Меня заинтересовал пункт про V1 второго поколения, где «использует часть опробованных идей» ... поэтому начну с него.
ну если утверждение строится на том, что серия DSP процессора в прототипе от SUPRA, который на коленке энтузиасты (красавчики, которое хотели прогресса) крутили к дешманской/стандартной азиатской платформе, со всеми вытекающими минусами в последствии,
совпадает с типом и серией DSP процессора, что сегодня используется в V1 второго поколения = тогда словосочетание «использует часть опробованных идей» вполне жизнеспособно 🤦♂️
Намного глубже окуну тебя в историю. На дворе 2016 год. Один из сервисменов SUPRA захотел сделать действительно тихий к помехам радар, но задумка разбилась о скалы из-за:
- незнание исходного программного кода от азиатской платформы, к которой лепили доп. технологичную плату. Именно поэтому красиво и органично подружить ее с массовым, дешевым платформером оказалось проблематичным действием, так как отсутствовала возможности писать чистый код и писались костыли.
- примитивная исходная элементная база, не рассчитанная под навороченную на неё доп. архитектуру в виде DSP.
- сложности и непонимание, как решать вопрос с колоссальной потерей по дальности приема и пропуском измерителей скорости. Если с пропуском вопрос кое как сегодня решается (не на 100% все ещё), то с низкой дальностью никто и близко ничего до сих пор не сделал.
- отсутствие понимания, как самостоятельно писать код, когда все исходники закрыты.
- неумение продавать дорогой, нишевый продукт и отсутствие массового спроса на радар-детектор стоимостью от
250$+. на основе Азиатской тушки, с как я ранее писал конструктивными недочетами, которые не исправить,
до 500$+ за реально полноценное устройства на DSP, с платформой рассчитанной для конечных нужд. А как все мы знаем в РФ действительным спросом пользуются модели стоимостью до 100$ и вкладывать деньги в сомнительную истрию хозяева марки посчитали утопией и были правы я считаю (SUPRA не мировой бренд типа Escort и всем знакома в первую очередь по массовым дешевым поделкам телевизоров, чайников, утюгов, плееров и пр. ширпотреба = одним Российским рынком сыт на будешь с его мизером в премиум продажах (несколько сотен дорогих радаров в год). Да и в целом вскоре эта марка вышла из радар-детекторов, так как конкуренты оказалось активнее + маржа, спрос и оборачиваемость на данную группу товаров несопоставимы с утюгами.
Вот даже фото у меня сохранилось такое про эту модель (по-моему в журнале ЗаРулем PlayMe была куплена статья с рекламой и тестом сигнатурных радаров).
Теперь про V1 и «часть опробованных идей»
Это 2016 год, на тот момент уже основной конкурент V1 - компания Escort вывела на рынок свой первый в мире DSP радар-детектор с индексом Passport MAX, если память не изменяет в 2012 году и начал развивать фильтры на основе сигнатур (правда в США это название никто не применяет. Просто фильтры и все). Приблизительно в 2016 же году (плюс/минус) v1 начал разработку своего DSP устройства, которое увидело свет лишь в 2020 году. За это время с 2012-2020 годы Escort сменил 2 поколения DSP устройств.
Так получилось, что на рынке DSP два основных игрока Altera (Intel) и Xilinx. Altera считается более слабым по характеристикам и соответсвенно бюджетным
@Вариантом в 35$ , который стоит серийно в сегодняшнем V1 Gen 2 и что-то подобное использовали в схеме первого сигнатурного радара от SUPRA. Escort же использует в 6 раз более производительный
@Xilinx за 95$ . Сама по себе задумка применения DSP в 2016 году уже давно была не ноу-хау и возможностей выбора из производителей на тот момент было столько же, сколько и сегодня,
поэтому считать факт применения общих комплектующих в SUPRA и V1 gen 2, фактором использования «части опробованных идей» считаю веселым недоразумением.
Естественно никто из азиатов не подхватил эту идею и вкладывать деньги в задумку не захотел, а расчёт в SUPRA в первую очередь был на то, что их идею подхватят корейцы/китайцы (типа они не знали ранее, что так можно ...) и индустрия полетит в космос на «русских двигателях» 🤦♂️. Знаю лично собственника марки, его бизнес модель и имея опыт работы в похожей компании (в своё время конкурировали) я в крайнем предложении высказал своё мнение, которое является лишь предположением, от которого суть не меняется. Так в общем идея Русского сигнатурника умерла, толком не родившись.
Сама по себе сигнатура требует большого объёма вычислительной мощности, поэтому DSP, лучше всех подходит для этих задач. Но, все, кто сегодня имеет сигнатурную отработку, что на DSP, что на обычных микропроцессорах топчутся на месте. V1 в сигнатуре теряет в 2 и более раз по дальности, Escort так же, наши местные азиатские марки и модели, с их и так низкой дальностью и слабым железом эту самую дальность теряют фактически до нуля. Но, ушлые азиаты все ещё стараются (немного усилив свои платформы) впарить программные сигнатурные режимы в массы со всеми вытекающими минусами, что и было ранее, а именно низкая дальность и пропуски. Единственное, за счёт чего можно пытаться развить сигнатурные режимы это DSP FPGA чипы и все равно, пока он просчитывается логические данные мы теряем время и это все сулит понижение в дальности приема. Так было, есть и будет. Опять же это мое мнение было высказано на заре всех сигнатурников, когда я тестировал тот самый выше упомянутый кирпичик от PlayMe, с их пропусками по ИСКРЕ (
@Потом получал нелепые, прямые угрозы в свой адрес ) это я говорю и сейчас.
Коротко если, то в Omni и Neoline есть сигнатурные алгоритмы отработки помех, Street Storm, SILVERSTONE, ShoMe и многие прочие это сигнатурные базы радаров. Какие отличия? Фильтры исключают пропуск по радарам. Базы радаров по сигнатуре имеют проблемы с пропуском некоторых радаров и низкой дальности приема. Escort и V1 пошли путём сигнатурных фильтров, а это законодатели моды и инженерной мысли в радар-детекторах последние 30 лет. Ну а про Omni, технологии сигнатурных радаров и сигнатурных фильтров думаю подробнее расскажет UMPEL. Ему = действующему инженеру, а не теоретику думаю найдётся много чего сказать.